Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фото-отчет: Замена рулевой рейки в сборе, шаровых опор, стабилизатора, ступичных подшипников
Автоклуб NISSAN MARCH и NISSAN MICRA > Технический форум > Nissan Micra/March K12 (2002 - 2010) > Рулевое управление
altair-chelny
Привет!

Должен вам сообщить, что, наконец-то, сбылась мечта идиота и марч обзавелся полностью новыми подвеской и рулевым управлением. На всё была потрачена половина выходных и совсем, ну, совсем, немного денег. Ниже маленький фото-отчет.

Как я уже говорил, практически с самого начала эксплуатации меня начали беспокоить стуки в рулевой рейке. Чуть больше года назад мы уже лазили под машину и вытаскивали огромную переднюю балку (подрамник), но с рулевой так ничего и не сделали. Во-первых, я сорвал одну из гаек на рейке. Во-вторых, по ошибке были куплены рулевые наконечники от микры, которые по посадочной резьбе на марч не подходят. Впоследствии была еще попытка докупить микрушечные тяги и скрестить все вместе, но она тоже ни к чему не привела, т.к. тяги также оказались на порядок длиннее, чем надо =( Поэтому в тот раз мы поменяли только сайлент-блоки на рычагах на полиуретановые, поменяли шаровые опоры и поставили новые стойки и втулки стабилизатора. Если помните, пару месяцев назад собрали новые амортизационные стойки. Наконец, сегодня настал черед рулевой.

Для ремонта была куплена контрактная рейка от марча 2003 г. Вот она в разборе.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Основной источник стуков в рулевой, а также люфта влево-вправо у левого колеса — вот эта пластмассовая втулочка. Народ обычно ставит резиновые кольца и запихивает ее обратно. Не совсем удачный способ, т.к. кольца занимают канавки, которые предназначены для смазки. У нее нет каталожного номера, поэтому я отдал разбор папе и он по размерам вала и корпуса выточил новую втулку из фторопласта. Тем временем, я наводил небольшой марафет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Потом загрунтовал и покрасил детальки :-)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
а вот и фото новой втулочки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дальше процесс был нехитрый, — берешь ключ и крутишь, — вот как всё выглядело.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конечно, без проблем не обошлось, но вместе с батей мы все преодолели :-)
Для начала поднимаем перед машины, ослабляем ступичную гайку и откручиваем все болты и гайки, какие находим.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
О, боже! Видим, что обе шаровые TRW превратились в прах и держались на честном слове! А ведь они умерли не вчера, а значит едва прожили год и 20 — 25 000 км. Я склонен обвинять прошедшую зиму, а не немецкого производителя. О нечищенных татарстанских дорогах говорили даже по центральному ТВ, и, бьюсь об заклад, ситуация в челнах была наихудшей (пламенный превет любимому мэру!). Мне крайне повезло додуматься зимой купить комплект новых шаровых, а то пришлось бы надолго стать пешеходом…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Выдернули подрамник и отпилили сорванную гайку болгаркой. Еще, едва не загубив тиски, перепрессовали шаровые опоры. Так закончилась пятница…
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
В субботу утром я повез ступицы на перепрессовку подшипников.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тем временем, мы собрали рулевую. Сделали разрезы на втулке из фторопласта, после чего она превосходно села на место. Затем я протер и зачем-то обезжирил все железки. Рассовал по внутренностям литол и принялся собирать, ориентируясь на положения валов на старой рейке. С десятой попытки, выставили нужный угол зацепления. В разборе рейки это основная проблема. Как правило, те из марчан-форумчан, кто разбирал рейку, жалуются, что собрали не на том зубе и в итоге, на ходу ЭУР, думая, что руль повернут в сторону, пытается подруливать в противоположную. Не говоря уже о том, что в крайние правое и левое положения колеса поворачиваются на разные углы… Так что будете повторять этот трюк — имейте в виду.
Также поставили новые полиуретановые втулки стабилизатора. Когда все было готово, съездили и забрали ступицы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
В четыре руки + домкрат поставили эту конструкцию на место. Почему-то самым трудным для меня было нацепить скобу на карданчик под рулем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В воскресенье заехал на сервис сделать развал. Точнее схождение колес, т.к. развал на марчах не регулируется.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Наконец-то руль и колеса стали смотреть в одном направлении! :-)

Бюджет:
Рулевая рейка контрактная — 6 000 руб
Рулевой наконечник правый Nissan 48520-AX025 — 1 300 руб
Рулевой наконечник левый Nissan 48640-AX025 — 1 300 руб
Рулевые тяги "555" SR-4950 — 2 шт по 480 руб.
Хомуты — 75 руб
Литол-24 — 100 г по 25 руб.
Гайка крепления рейки Nissan 08918-6421A — 2 шт по 26 руб
Шайба крепления рейки Nissan 54622-AX000 — 2 шт по 40 руб
Болт крепления рейки Nissan 54418AX00A — 2 шт по 240 руб
Втулка стабилизатора Tochka opory 2-01-948 — 2 шт по 294 руб
Стойка стабилизатора Nissan 54618-ED00A — 2 шт по 650 руб
Опора шаровая TRW JBJ 723 — 2 шт по 700 руб
Подшипник ступицы передней Nissan 40210-AX000 — 2 шт по 1 267 руб
Работа по перепрессовке подшипников — 1000 руб.
Регулировка развала - 400 руб.

Итого: 16 924 руб
werewkina
Обалдеть!
Вы с батей просто молодцы! Сами со всем справились ay.gif
Мне тоже пора менять рейку, но мне озвучили цену 25 тысяч только за саму рейку.
А еще за работу сдерут.
Snatch
Молодцы!!! ay.gifУ меня приговорили сегодня рейку( жалко нет гаража, заморочился бы)
Где рейку по дешевле взять? Ценник на новую 19000 ohmy.gif
Yurbalyga
Цитата(Snatch @ 27.7.2015, 18:31) *
Молодцы!!! ay.gifУ меня приговорили сегодня рейку( жалко нет гаража, заморочился бы)
Где рейку по дешевле взять? Ценник на новую 19000 ohmy.gif

ищи бу... подходят от K12 micra, note e11, tiida c11, но внимательно смотри на кардан, он от года был разный по диаметру!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.