Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 10.9.2012 Из: Иркутск Спасибо сказали: 2 раза Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #1 10.9.2012, 18:12
Пришло время менять стойки и пружины на Марчике. Прочитав кучу сайтов и выписав самое интересное на бумажку, в "Экзисте" были заказаны две передние стойки Monroe с артикульными номерами 10058 и 10059 соответственно (4172,20 за обе). Так как в Иркутске дороги - понятие очень относительное, пружины брались вазовские десяточные, задние - 4 штуки, вкруг (2300 за всё удовольствие). Вместо родных задних амортизаторов купился комплект задних аммов от ГАЗ-24 (1440 - за оба, газомаслянные). Понадобившиеся переделки: 1) обрезать на всех вазовских пружинах по 2 витка. 2) Обрезать на газовских амортизаторах (на ушах) выступающую резину, до железа и вбить извлечённые из родных стальные втулки. Ну а далее балонник, 2 гидродомкрата, стяжки для пружин, руки из правильного места (желательно 4 штуки) и трезвое состояние. Начали с задних колёс. Задамкратили Марча, сняли колесо. Задамкратили вторым домкратом ступицу - потом будет проще стягивать пружину и наверняка не порвём тормозной шланг!!! Откручиваем в багажнике шток амортизатора, ключиком на 14. Затем откручиваем амортизатор с балки, ключиком на 17. Теперь нам доступна пружина. Берём 2 стяжки и приступаем к равномерному сжиманию оной. После того, как пружина была извлечена оказалось, что под ней была резиновая вкладка, толщиной около 5-ти сантиметров (видимо, кто-то пытался Марча поднять) - безжалостно выброшена. Теперь аккуратно опускаем поддомкраченую ступицу (чтоб не порвать тормозной шланг). Теперь стягиваем стяжками новую пружину и устанавливаем на место. Затем срезали с газовского амортизатора лишнюю резину (до железа). "Ухо" родной стойки было распилено болгаркой и из резины была вырвана стальная втулка. Всё той-же болгаркой с втулки убрали остатки резины и завальцевали один конец втулки (для упрощения её входа в газовский амортизатор). Втулку смазали маслом и забили на новое её место обитания. После проделанных операций новый амотризатор был установлен на место. С другой стороны всё делалось аналогично. Теперь очередь передней подвески.
Домкратим мафынку спереди и снимаем колесо. Снимаем со стойки все шланги, трубки провода и прочее. Откручиваем 2 болта крепления стойки к ступице (на 19) и 2 болта подушки стойки сверху. Вынимаем стойку в сборе. Теперь можем стягивать пркжину и откручивать шток стойки. Старая пружина и стойка - в утиль. Нам понадобятся только подушка с подшипниковым механизмом, пыльник и отбойник. Ставим пыльник и отбойник на новую стойку. Стягиваем новую пружину и ставим на новую стойку. Ставим подушку и закручиваем шток стойки. Затем ставим собранную стойку на место. Закручиваем болты, ставим трубки, шланги, провода и т.д. Вторая сторона делается аналогично. Впечатления: спереди подвеска очень хорошо отрабатывает неровности. Машина не валится в поворотах и уменьшился тормозной путь. Из минусов: Нужно регулировать свет, сзади подвеска стала очень жесткой. Есть впечатление, что задние пружины придётся "махнуть" на "девяточные". Сообщение отредактировал Neibacco - 10.9.2012, 19:15 |
|||||||||
Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 10.9.2012 Из: Иркутск Спасибо сказали: 2 раза Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #2 11.9.2012, 16:44
Замена задних пружин на девяточные отменяется. Да, по асальту подвеска больше спортивную напоминает по жесткости. Но по грунтовочке, или бездорожью я начал вспоминать, как ездил на Волге по любой дороге со скоростью 70 км/час и не волновался о пробоях, шумах и вообще не переживал за подвеску - мягонько
Сообщение отредактировал Neibacco - 12.9.2012, 10:53 |
Группа: Пользователи Сообщений: 1328 Регистрация: 26.2.2012 Из: СПб (номер 125 регион) Спасибо сказали: 32 раза Мой автомобиль: Nissan March K12 1.5 |
Сообщение #3 11.9.2012, 16:59
http://marchclub.ru/forum/index.php?showto...amp;#entry39889
отпишись здесь, раз занимаешься заменой))) --------------------
Nissan March YK12 '07 (HR15DE, codename "Мячик")
Nissan Elgrand ALWE50 '99 (VG33E, пока Эль) Custom by Юрбалыга |
Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 10.9.2012 Из: Иркутск Спасибо сказали: 2 раза Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #4 12.9.2012, 9:52
На фоне гараж. Но он использовался только как розетка для болгарки и инструмент был в нём. Все работы делались на улице.
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 21.4.2014 Спасибо сказали: 0 раз Мой автомобиль: Пока не выбрал |
Сообщение #5 21.4.2014, 21:44
А можно по подробнее и со всеми кодами( артикулами и моделями) написать еще раз.и что лучше 9ые или от 10ки?
|
Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 10.9.2012 Из: Иркутск Спасибо сказали: 2 раза Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #6 22.4.2014, 3:44
Ставил то, что ставил. Всё на фото. Если кто-то будет ставить иные детали - его дело. Кстати, стойки пока целы :-)
|
Группа: Пользователи Сообщений: 88 Регистрация: 3.4.2013 Из: Томская обл. Каргасок Спасибо сказали: 0 раз Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #7 28.4.2014, 12:53
У меня после замены передних стоек ставил каяба и пружин OBK, появилась такая станность: Стойка бьёт на выход, когда например колесо резко проваливается. Прям хорошо слышно удар. А вот на зжимание работает нормально.Не поймем в чем может быть дело?
|
Группа: Пользователи Сообщений: 928 Регистрация: 19.11.2012 Из: Москва Спасибо сказали: 31 раз Мой автомобиль: Nissan Micra K11 1.0 |
Сообщение #8 28.4.2014, 13:06
У меня после замены передних стоек ставил каяба и пружин OBK, появилась такая станность: Стойка бьёт на выход, когда например колесо резко проваливается. Прям хорошо слышно удар. А вот на зжимание работает нормально.Не поймем в чем может быть дело?
Та же песня. Похоже это и есть "жёсткая подвеска" |
Группа: Пользователи Сообщений: 1328 Регистрация: 26.2.2012 Из: СПб (номер 125 регион) Спасибо сказали: 32 раза Мой автомобиль: Nissan March K12 1.5 |
Сообщение #9 28.4.2014, 13:14
Та же песня. Похоже это и есть "жёсткая подвеска" нифига... это называется, недостаточный ход аморта + Происходит когда ставят мощные высокие пружины, а аморты стоковые... выход: ставить масло аморты (у них ход обычно больше) да и не дают они такой отстрел в отличие от газиков... --------------------
Nissan March YK12 '07 (HR15DE, codename "Мячик")
Nissan Elgrand ALWE50 '99 (VG33E, пока Эль) Custom by Юрбалыга |
Группа: Пользователи Сообщений: 928 Регистрация: 19.11.2012 Из: Москва Спасибо сказали: 31 раз Мой автомобиль: Nissan Micra K11 1.0 |
Сообщение #10 28.4.2014, 13:29
нифига... это называется, недостаточный ход аморта + Происходит когда ставят мощные высокие пружины, а аморты стоковые... выход: ставить масло аморты (у них ход обычно больше) да и не дают они такой отстрел в отличие от газиков... Ну либо не прыгать с бордюров как я, либо удлиннить шток какой-нибудь проставкой в стакан. |
Группа: Пользователи Сообщений: 88 Регистрация: 3.4.2013 Из: Томская обл. Каргасок Спасибо сказали: 0 раз Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1328 Регистрация: 26.2.2012 Из: СПб (номер 125 регион) Спасибо сказали: 32 раза Мой автомобиль: Nissan March K12 1.5 |
Сообщение #12 28.4.2014, 13:48
--------------------
Nissan March YK12 '07 (HR15DE, codename "Мячик")
Nissan Elgrand ALWE50 '99 (VG33E, пока Эль) Custom by Юрбалыга |
Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 10.9.2012 Из: Иркутск Спасибо сказали: 2 раза Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #13 28.4.2014, 14:07
Ребята, я когда ствил пружины, мне их ещё пришлось укоротить - шток короткий.
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1328 Регистрация: 26.2.2012 Из: СПб (номер 125 регион) Спасибо сказали: 32 раза Мой автомобиль: Nissan March K12 1.5 |
Сообщение #14 28.4.2014, 14:14
Ребята, я когда ствил пружины, мне их ещё пришлось укоротить - шток короткий.
вот где ездит машина?! 1.асфальт? 2.убитый асфальт? 3.сельские дороги? 4.объезды, грязь, лестницы, бордюры, тротуары? Выбери пункт... Сообщение отредактировал Yurbalyga - 28.4.2014, 14:15 --------------------
Nissan March YK12 '07 (HR15DE, codename "Мячик")
Nissan Elgrand ALWE50 '99 (VG33E, пока Эль) Custom by Юрбалыга |
Группа: Пользователи Сообщений: 88 Регистрация: 3.4.2013 Из: Томская обл. Каргасок Спасибо сказали: 0 раз Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #15 29.4.2014, 5:09
Да дороги у нас х-е. Грунтовка и та разбита. Есть и асфальт но после зимы весь вспучило. Я сделал для себя вывод что Марч автомобиль для асфальта. Все неровности отдаются в салон
Сообщение отредактировал KolMA - 29.4.2014, 5:15 |
Группа: Пользователи Сообщений: 1328 Регистрация: 26.2.2012 Из: СПб (номер 125 регион) Спасибо сказали: 32 раза Мой автомобиль: Nissan March K12 1.5 |
Сообщение #16 29.4.2014, 8:11
Да дороги у нас х-е. Грунтовка и та разбита. Есть и асфальт но после зимы весь вспучило. Я сделал для себя вывод что Марч автомобиль для асфальта. Все неровности отдаются в салон
неправильно настроенная подвеска, у марчей живучая она, особенно в 12 и 13 кузовах.. я бы порекомендовал установить масляные амортизаторы и стойки, а пружины повыше можно жесткие, можно мягкие, но с большим ходом, ограничил бы выход подвески (обычно ремнями безопасности старыми) и может быть увеличил отбойник, чтобы не просаживалась на брюшко, ну и колеса с профилем 65-70 - машина станет комфортная. --------------------
Nissan March YK12 '07 (HR15DE, codename "Мячик")
Nissan Elgrand ALWE50 '99 (VG33E, пока Эль) Custom by Юрбалыга |
Группа: Пользователи Сообщений: 928 Регистрация: 19.11.2012 Из: Москва Спасибо сказали: 31 раз Мой автомобиль: Nissan Micra K11 1.0 |
Сообщение #17 29.4.2014, 9:37
неправильно настроенная подвеска, у марчей живучая она, особенно в 12 и 13 кузовах.. я бы порекомендовал установить масляные амортизаторы и стойки, а пружины повыше можно жесткие, можно мягкие, но с большим ходом, ограничил бы выход подвески (обычно ремнями безопасности старыми) и может быть увеличил отбойник, чтобы не просаживалась на брюшко, ну и колеса с профилем 65-70 - машина станет комфортная. Плюсую. Сам часто гоняюсь по ушатаннейшим дорогам. Профиль летний 65, зимний 75. Скорость по любым ямам 90-110, главное маневрировать)) Много на чём катался, приятнее чем в микре только в машинах значительно побольше и потяжелее типа кашкая, а все тачки поменьше скачут по этим ямам еще хуже. |
Группа: Пользователи Сообщений: 88 Регистрация: 3.4.2013 Из: Томская обл. Каргасок Спасибо сказали: 0 раз Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #18 30.4.2014, 5:32
У меня кузов К 11 (старенький)
Ну замена стоек теперь тока при замене старых ексли авто не продам, а просто так менять бабла нету. Резина 165*70 А как с помощью ремней ограничивать выход подвески? Мне когда передние стойки меняли, под капотом откручивали, там в стакане где стойка крепится торчали какие-то резинки (где шток) вырезаные из камеры , слесаря еще удивлялись нафига они, после установки новых стоек резинки выкинули. Сообщение отредактировал KolMA - 30.4.2014, 5:36 |
Группа: Пользователи Сообщений: 1328 Регистрация: 26.2.2012 Из: СПб (номер 125 регион) Спасибо сказали: 32 раза Мой автомобиль: Nissan March K12 1.5 |
Сообщение #19 30.4.2014, 7:43
У меня кузов К 11 (старенький) Ну замена стоек теперь тока при замене старых ексли авто не продам, а просто так менять бабла нету. Резина 165*70 А как с помощью ремней ограничивать выход подвески? Мне когда передние стойки меняли, под капотом откручивали, там в стакане где стойка крепится торчали какие-то резинки (где шток) вырезаные из камеры , слесаря еще удивлялись нафига они, после установки новых стоек резинки выкинули. правильно и сделали))) офигеть кто-то устроил себе прощай чашки кузова... берется старый ремень безопасности.. и делается петля, так, рычаги или мосты, упирались в них при выходе... это обычно делается, чтобы исправить косяки при колхозе высокой подвески. ну или как я себе задрал до ужаса. (вот мне пора заднюю ограничивать), но я лучше переделаю менее колхозно, более корректно.... (Да простит меня мячик).. Ну или можно скобами ограничить ход пружины.. это кстати легкий способ понять сколько тебе надо занизится (любителям ездить попой по асфальту). Сообщение отредактировал Yurbalyga - 30.4.2014, 7:45 --------------------
Nissan March YK12 '07 (HR15DE, codename "Мячик")
Nissan Elgrand ALWE50 '99 (VG33E, пока Эль) Custom by Юрбалыга |
Группа: Пользователи Сообщений: 88 Регистрация: 3.4.2013 Из: Томская обл. Каргасок Спасибо сказали: 0 раз Мой автомобиль: Nissan March K11 1.0 |
Сообщение #20 30.4.2014, 11:41
правильно и сделали))) офигеть кто-то устроил себе прощай чашки кузова... берется старый ремень безопасности.. и делается петля, так, рычаги или мосты, упирались в них при выходе... Что то какой то сомнительный и непонятный способ. Толком я так и не понял куда этот ремень суется? |
Текстовая версия | Сейчас: 29.8.2014, 6:41 |
Форум IP.Board © 2014 IPS, Inc.
Лицензия зарегистрирована на: marchclub.ru
|