Фото-отчет: Замена рулевой рейки в сборе, шаровых опор, стабилизатора, ступичных подшипников
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ЖЖ-сообщество ru_march (Дружба с Nissan Micra | March) Клубные карты marchclub.ru! | Город marchclub.ru! Основные опросы: Курилка vs. Кофейня, Глобальный пересчет :) Если Вы только что зарегистрировались, начните свое общение здесь, также рекомендуем заполнить свои личные данные. Инструкция по прикреплению фотографий к сообщению доступна здесь. |
|
Фото-отчет: Замена рулевой рейки в сборе, шаровых опор, стабилизатора, ступичных подшипников
|
8.8.2011, 8:45
Сообщение #1
|
||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 7.12.2009 Пользователь №: 1733 Спасибо сказали: 9 раз Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2 |
Привет!
Должен вам сообщить, что, наконец-то, сбылась мечта идиота и марч обзавелся полностью новыми подвеской и рулевым управлением. На всё была потрачена половина выходных и совсем, ну, совсем, немного денег. Ниже маленький фото-отчет. Как я уже говорил, практически с самого начала эксплуатации меня начали беспокоить стуки в рулевой рейке. Чуть больше года назад мы уже лазили под машину и вытаскивали огромную переднюю балку (подрамник), но с рулевой так ничего и не сделали. Во-первых, я сорвал одну из гаек на рейке. Во-вторых, по ошибке были куплены рулевые наконечники от микры, которые по посадочной резьбе на марч не подходят. Впоследствии была еще попытка докупить микрушечные тяги и скрестить все вместе, но она тоже ни к чему не привела, т.к. тяги также оказались на порядок длиннее, чем надо =( Поэтому в тот раз мы поменяли только сайлент-блоки на рычагах на полиуретановые, поменяли шаровые опоры и поставили новые стойки и втулки стабилизатора. Если помните, пару месяцев назад собрали новые амортизационные стойки. Наконец, сегодня настал черед рулевой. Для ремонта была куплена контрактная рейка от марча 2003 г. Вот она в разборе. Основной источник стуков в рулевой, а также люфта влево-вправо у левого колеса — вот эта пластмассовая втулочка. Народ обычно ставит резиновые кольца и запихивает ее обратно. Не совсем удачный способ, т.к. кольца занимают канавки, которые предназначены для смазки. У нее нет каталожного номера, поэтому я отдал разбор папе и он по размерам вала и корпуса выточил новую втулку из фторопласта. Тем временем, я наводил небольшой марафет. Потом загрунтовал и покрасил детальки :-) а вот и фото новой втулочки. Дальше процесс был нехитрый, — берешь ключ и крутишь, — вот как всё выглядело. Конечно, без проблем не обошлось, но вместе с батей мы все преодолели :-) Для начала поднимаем перед машины, ослабляем ступичную гайку и откручиваем все болты и гайки, какие находим. О, боже! Видим, что обе шаровые TRW превратились в прах и держались на честном слове! А ведь они умерли не вчера, а значит едва прожили год и 20 — 25 000 км. Я склонен обвинять прошедшую зиму, а не немецкого производителя. О нечищенных татарстанских дорогах говорили даже по центральному ТВ, и, бьюсь об заклад, ситуация в челнах была наихудшей (пламенный превет любимому мэру!). Мне крайне повезло додуматься зимой купить комплект новых шаровых, а то пришлось бы надолго стать пешеходом… Выдернули подрамник и отпилили сорванную гайку болгаркой. Еще, едва не загубив тиски, перепрессовали шаровые опоры. Так закончилась пятница… В субботу утром я повез ступицы на перепрессовку подшипников. Тем временем, мы собрали рулевую. Сделали разрезы на втулке из фторопласта, после чего она превосходно села на место. Затем я протер и зачем-то обезжирил все железки. Рассовал по внутренностям литол и принялся собирать, ориентируясь на положения валов на старой рейке. С десятой попытки, выставили нужный угол зацепления. В разборе рейки это основная проблема. Как правило, те из марчан-форумчан, кто разбирал рейку, жалуются, что собрали не на том зубе и в итоге, на ходу ЭУР, думая, что руль повернут в сторону, пытается подруливать в противоположную. Не говоря уже о том, что в крайние правое и левое положения колеса поворачиваются на разные углы… Так что будете повторять этот трюк — имейте в виду. Также поставили новые полиуретановые втулки стабилизатора. Когда все было готово, съездили и забрали ступицы. В четыре руки + домкрат поставили эту конструкцию на место. Почему-то самым трудным для меня было нацепить скобу на карданчик под рулем. В воскресенье заехал на сервис сделать развал. Точнее схождение колес, т.к. развал на марчах не регулируется. Наконец-то руль и колеса стали смотреть в одном направлении! :-) Бюджет: Рулевая рейка контрактная — 6 000 руб Рулевой наконечник правый Nissan 48520-AX025 — 1 300 руб Рулевой наконечник левый Nissan 48640-AX025 — 1 300 руб Рулевые тяги "555" SR-4950 — 2 шт по 480 руб. Хомуты — 75 руб Литол-24 — 100 г по 25 руб. Гайка крепления рейки Nissan 08918-6421A — 2 шт по 26 руб Шайба крепления рейки Nissan 54622-AX000 — 2 шт по 40 руб Болт крепления рейки Nissan 54418AX00A — 2 шт по 240 руб Втулка стабилизатора Tochka opory 2-01-948 — 2 шт по 294 руб Стойка стабилизатора Nissan 54618-ED00A — 2 шт по 650 руб Опора шаровая TRW JBJ 723 — 2 шт по 700 руб Подшипник ступицы передней Nissan 40210-AX000 — 2 шт по 1 267 руб Работа по перепрессовке подшипников — 1000 руб. Регулировка развала - 400 руб. Итого: 16 924 руб |
|||||||||||||||||||
9.8.2011, 8:46
Сообщение #2
|
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1777 Регистрация: 24.4.2008 Из: г. Новороссийск Пользователь №: 225 Спасибо сказали: 23 раза Мой автомобиль: Nissan March K12 1.2 |
Обалдеть!
Вы с батей просто молодцы! Сами со всем справились (IMG:style_emoticons/default/ay.gif) Мне тоже пора менять рейку, но мне озвучили цену 25 тысяч только за саму рейку. А еще за работу сдерут. |
27.7.2015, 17:31
Сообщение #3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.7.2015 Из: Москва Пользователь №: 7275 Спасибо сказали: 0 раз Мой автомобиль: Nissan Micra K12 1.2 |
Молодцы!!! (IMG:style_emoticons/default/ay.gif) У меня приговорили сегодня рейку( жалко нет гаража, заморочился бы)
Где рейку по дешевле взять? Ценник на новую 19000 (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) |
28.7.2015, 8:23
Сообщение #4
|
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1839 Регистрация: 26.2.2012 Из: СПб (номер 125 регион) Пользователь №: 4491 Спасибо сказали: 59 раз Мой автомобиль: Nissan March K12 1.5 |
Молодцы!!! (IMG:style_emoticons/default/ay.gif) У меня приговорили сегодня рейку( жалко нет гаража, заморочился бы) Где рейку по дешевле взять? Ценник на новую 19000 (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) ищи бу... подходят от K12 micra, note e11, tiida c11, но внимательно смотри на кардан, он от года был разный по диаметру! |
Текстовая версия | Сейчас: 4.2.2020, 2:28 |