IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

ЖЖ-сообщество ru_march (Дружба с Nissan Micra | March)

Клубные карты marchclub.ru!     |     Город marchclub.ru!

Основные опросы: Курилка vs. КофейняГлобальный пересчет :)

Если Вы только что зарегистрировались, начните свое общение здесь, также рекомендуем заполнить свои личные данные.
Если у Вас есть проблемы с регистрацией, перейдите по этой ссылке.

Инструкция по прикреплению фотографий к сообщению доступна здесь.

Защита-Находка
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Фото-отчет: Замена рулевой рейки в сборе, шаровых опор, стабилизатора, ступичных подшипников
altair-chelny
сообщение 8.8.2011, 8:45
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 1733
Спасибо сказали: 9 раз


Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2



Привет!

Должен вам сообщить, что, наконец-то, сбылась мечта идиота и марч обзавелся полностью новыми подвеской и рулевым управлением. На всё была потрачена половина выходных и совсем, ну, совсем, немного денег. Ниже маленький фото-отчет.

Как я уже говорил, практически с самого начала эксплуатации меня начали беспокоить стуки в рулевой рейке. Чуть больше года назад мы уже лазили под машину и вытаскивали огромную переднюю балку (подрамник), но с рулевой так ничего и не сделали. Во-первых, я сорвал одну из гаек на рейке. Во-вторых, по ошибке были куплены рулевые наконечники от микры, которые по посадочной резьбе на марч не подходят. Впоследствии была еще попытка докупить микрушечные тяги и скрестить все вместе, но она тоже ни к чему не привела, т.к. тяги также оказались на порядок длиннее, чем надо =( Поэтому в тот раз мы поменяли только сайлент-блоки на рычагах на полиуретановые, поменяли шаровые опоры и поставили новые стойки и втулки стабилизатора. Если помните, пару месяцев назад собрали новые амортизационные стойки. Наконец, сегодня настал черед рулевой.

Для ремонта была куплена контрактная рейка от марча 2003 г. Вот она в разборе.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Основной источник стуков в рулевой, а также люфта влево-вправо у левого колеса — вот эта пластмассовая втулочка. Народ обычно ставит резиновые кольца и запихивает ее обратно. Не совсем удачный способ, т.к. кольца занимают канавки, которые предназначены для смазки. У нее нет каталожного номера, поэтому я отдал разбор папе и он по размерам вала и корпуса выточил новую втулку из фторопласта. Тем временем, я наводил небольшой марафет.
Прикрепленное изображение

Потом загрунтовал и покрасил детальки :-)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

а вот и фото новой втулочки.
Прикрепленное изображение

Дальше процесс был нехитрый, — берешь ключ и крутишь, — вот как всё выглядело.
Прикрепленное изображение

Конечно, без проблем не обошлось, но вместе с батей мы все преодолели :-)
Для начала поднимаем перед машины, ослабляем ступичную гайку и откручиваем все болты и гайки, какие находим.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

О, боже! Видим, что обе шаровые TRW превратились в прах и держались на честном слове! А ведь они умерли не вчера, а значит едва прожили год и 20 — 25 000 км. Я склонен обвинять прошедшую зиму, а не немецкого производителя. О нечищенных татарстанских дорогах говорили даже по центральному ТВ, и, бьюсь об заклад, ситуация в челнах была наихудшей (пламенный превет любимому мэру!). Мне крайне повезло додуматься зимой купить комплект новых шаровых, а то пришлось бы надолго стать пешеходом…

Прикрепленное изображение

Выдернули подрамник и отпилили сорванную гайку болгаркой. Еще, едва не загубив тиски, перепрессовали шаровые опоры. Так закончилась пятница…
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

В субботу утром я повез ступицы на перепрессовку подшипников.
Прикрепленное изображение

Тем временем, мы собрали рулевую. Сделали разрезы на втулке из фторопласта, после чего она превосходно села на место. Затем я протер и зачем-то обезжирил все железки. Рассовал по внутренностям литол и принялся собирать, ориентируясь на положения валов на старой рейке. С десятой попытки, выставили нужный угол зацепления. В разборе рейки это основная проблема. Как правило, те из марчан-форумчан, кто разбирал рейку, жалуются, что собрали не на том зубе и в итоге, на ходу ЭУР, думая, что руль повернут в сторону, пытается подруливать в противоположную. Не говоря уже о том, что в крайние правое и левое положения колеса поворачиваются на разные углы… Так что будете повторять этот трюк — имейте в виду.
Также поставили новые полиуретановые втулки стабилизатора. Когда все было готово, съездили и забрали ступицы.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

В четыре руки + домкрат поставили эту конструкцию на место. Почему-то самым трудным для меня было нацепить скобу на карданчик под рулем.
Прикрепленное изображение

В воскресенье заехал на сервис сделать развал. Точнее схождение колес, т.к. развал на марчах не регулируется.

Прикрепленное изображение

Наконец-то руль и колеса стали смотреть в одном направлении! :-)

Бюджет:
Рулевая рейка контрактная — 6 000 руб
Рулевой наконечник правый Nissan 48520-AX025 — 1 300 руб
Рулевой наконечник левый Nissan 48640-AX025 — 1 300 руб
Рулевые тяги "555" SR-4950 — 2 шт по 480 руб.
Хомуты — 75 руб
Литол-24 — 100 г по 25 руб.
Гайка крепления рейки Nissan 08918-6421A — 2 шт по 26 руб
Шайба крепления рейки Nissan 54622-AX000 — 2 шт по 40 руб
Болт крепления рейки Nissan 54418AX00A — 2 шт по 240 руб
Втулка стабилизатора Tochka opory 2-01-948 — 2 шт по 294 руб
Стойка стабилизатора Nissan 54618-ED00A — 2 шт по 650 руб
Опора шаровая TRW JBJ 723 — 2 шт по 700 руб
Подшипник ступицы передней Nissan 40210-AX000 — 2 шт по 1 267 руб
Работа по перепрессовке подшипников — 1000 руб.
Регулировка развала - 400 руб.

Итого: 16 924 руб


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
werewkina
сообщение 9.8.2011, 8:46
Сообщение #2


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1777
Регистрация: 24.4.2008
Из: г. Новороссийск
Пользователь №: 225
Спасибо сказали: 23 раза


Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2



Обалдеть!
Вы с батей просто молодцы! Сами со всем справились (IMG:style_emoticons/default/ay.gif)
Мне тоже пора менять рейку, но мне озвучили цену 25 тысяч только за саму рейку.
А еще за работу сдерут.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Snatch
сообщение 27.7.2015, 17:31
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 27.7.2015
Из: Москва
Пользователь №: 7275
Спасибо сказали: 0 раз


Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2



Молодцы!!! (IMG:style_emoticons/default/ay.gif) У меня приговорили сегодня рейку( жалко нет гаража, заморочился бы)
Где рейку по дешевле взять? Ценник на новую 19000 (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yurbalyga
сообщение 28.7.2015, 8:23
Сообщение #4


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1839
Регистрация: 26.2.2012
Из: СПб (номер 125 регион)
Пользователь №: 4491
Спасибо сказали: 59 раз


Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.5



Цитата(Snatch @ 27.7.2015, 18:31) *
Молодцы!!! (IMG:style_emoticons/default/ay.gif) У меня приговорили сегодня рейку( жалко нет гаража, заморочился бы)
Где рейку по дешевле взять? Ценник на новую 19000 (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)

ищи бу... подходят от K12 micra, note e11, tiida c11, но внимательно смотри на кардан, он от года был разный по диаметру!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 4.2.2020, 2:28
Дружба с Nissan Micra | March   Drom.ru - японские автомобили