Полная версия этой страницы:
Прокладка ГБЦ
ХОЧУ НАЧАТЬ С ПРЕДИСЛОВИЯ. В выходные был на сервисе с тестем ( его машинку делали ) сервис самый лучший по отзывам всех знакомых, Работы было на целый день и пошёл я к мотористам спросить про прокладку ГБЦ чо почем. Смотрю трое двигло от фольца подвешивают на стенд для переборки. И шустро так работают, оказалось к вечеру машину надо завести. А работал я вначале 90-ых мотористом в таксопарке. Наставник у меня был дед Виталий всю жизнь движки перебирал. Научил и меня всяким хитростям. Раскидали они движок очень быстро. Я им говорю-«а как вы запомнили с какого цилиндра шатун или крепёж шатунной и коренной шейки клапана из какой дырки извините отверстия.» Говорят «а какая разница , всё же одинаковое!!!!» Но это не хитрость это табу откуда снял туда и поставь вплоть до гаички. Я обычно кернил всё чтоб не перепутать. Начали они собирать вот тут, и начался концэтр. Один клапана притирает вроде как положено, но мелом не проверяет. Научил, показал, пришлось этим методом искать какой клапан, из какого отверстия потому, что зазоры были просто ужас. Представьте если они так всё и оставили. Другой дырочки на колен валу не зашкурил. Из которых масло под давлением поступает. Зачем говорит ???!!!! Я ему говорю - вкладыши после протяжки на микрон вдавит они же алюминиевые края у отверстия острые сразу задерет , вот и стружка и пошло поехало через 20 тыш застучит. Короче зашкурили. Протри, говорю всё и продуй, масло налей побольше на вкладыши на вал. Опять зачем!!! Второе табу смажь всё обильно пока масло дойдёт до трущийся деталей вал на сухую прокрутит оборотов пять или больше а это не есть гуд. Короче если описывать весь процесс писать буду дня два как кольца, маслосъемные одевали, шатуны не той стороной вставляли да много чего. Ну вот про ГБЦ , я им говорю-протяжку головки после какого километража будете делать??? Они мне «ЧЕГО!!!!» Короче стою на осфальде в лыжи обутый толи лыжи не едут толи я е….ый??? Товарищи после замены прокладки ГБЦ через 100 км гайки прокручиваются на пол оборота после 300км на целый оборот сам проверял. Перепады температур, давление прокладка даёт усадку!!! Так, что может её пока не пробила есть смысл протянуть головку??? Какие будут мнения может кто сталкивался???
Pavel 59
10.2.2010, 17:16
чтобы было хорошо- надо делать самому или стоять над душой, вести полный контроль, такова наша "совковая" действительность.
Кстати к этой теме - между блоком и крышой справа сопливит масло под прокладку, совсем чуть-чуть, но не приятно - как на старых жигулях. Это нормально или нет, может особенность мотора?
Микра 1,2 автомат, 21000 пробег.
Цитата(ПАХАН @ 1.2.2010, 13:49)
ХОЧУ НАЧАТЬ С ПРЕДИСЛОВИЯ. В выходные был на сервисе с тестем ( его машинку делали ) сервис самый лучший по отзывам всех знакомых, Работы было на целый день и пошёл я к мотористам спросить про прокладку ГБЦ чо почем. Смотрю трое двигло от фольца подвешивают на стенд для переборки. И шустро так работают, оказалось к вечеру машину надо завести. А работал я вначале 90-ых мотористом в таксопарке. Наставник у меня был дед Виталий всю жизнь движки перебирал. Научил и меня всяким хитростям. Раскидали они движок очень быстро. Я им говорю-«а как вы запомнили с какого цилиндра шатун или крепёж шатунной и коренной шейки клапана из какой дырки извините отверстия.» Говорят «а какая разница , всё же одинаковое!!!!» Но это не хитрость это табу откуда снял туда и поставь вплоть до гаички. Я обычно кернил всё чтоб не перепутать. Начали они собирать вот тут, и начался концэтр. Один клапана притирает вроде как положено, но мелом не проверяет. Научил, показал, пришлось этим методом искать какой клапан, из какого отверстия потому, что зазоры были просто ужас. Представьте если они так всё и оставили. Другой дырочки на колен валу не зашкурил. Из которых масло под давлением поступает. Зачем говорит ???!!!! Я ему говорю - вкладыши после протяжки на микрон вдавит они же алюминиевые края у отверстия острые сразу задерет , вот и стружка и пошло поехало через 20 тыш застучит. Короче зашкурили. Протри, говорю всё и продуй, масло налей побольше на вкладыши на вал. Опять зачем!!! Второе табу смажь всё обильно пока масло дойдёт до трущийся деталей вал на сухую прокрутит оборотов пять или больше а это не есть гуд. Короче если описывать весь процесс писать буду дня два как кольца, маслосъемные одевали, шатуны не той стороной вставляли да много чего. Ну вот про ГБЦ , я им говорю-протяжку головки после какого километража будете делать??? Они мне «ЧЕГО!!!!» Короче стою на осфальде в лыжи обутый толи лыжи не едут толи я е….ый??? Товарищи после замены прокладки ГБЦ через 100 км гайки прокручиваются на пол оборота после 300км на целый оборот сам проверял. Перепады температур, давление прокладка даёт усадку!!! Так, что может её пока не пробила есть смысл протянуть головку??? Какие будут мнения может кто сталкивался???
Через тысячу хорошо бы протянуть, но не на оборот а с требуемым моментом для вашего двигателя...
SUPERMACTEP
28.2.2010, 15:33
в мануале описано как затягивать болты, называют "способ пластичной деформации"
сначала тянут с большой силой(60-70), потом ослабляют, потом с малой силой(20-30) и доворот на 90 градусов
А если машина пробежала 100 000, нужно что-нибудь с ней /ГБЦ/ делать? протянуть или там еще чего..
Цитата(SUPERMACTEP @ 28.2.2010, 17:33)
в мануале описано как затягивать болты, называют "способ пластичной деформации"
сначала тянут с большой силой(60-70), потом ослабляют, потом с малой силой(20-30) и доворот на 90 градусов
есть ссылочка на мануал русский?
В выходные протянул головку. Протянулась прилично. По моему мнению и ещё одного моториста если-бы не протянули, пробило бы точно. Тянули обычным "Г" образным воротком без всяких приборов всё ок.
Цитата(ПАХАН @ 1.3.2010, 12:04)
В выходные протянул головку. Протянулась прилично. По моему мнению и ещё одного моториста если-бы не протянули, пробило бы точно. Тянули обычным "Г" образным воротком без всяких приборов всё ок.
сколько пробег у машины? с чего ты решил ее протянуть? менял прокладку?
Цитата(grog @ 2.3.2010, 17:47)
сколько пробег у машины? с чего ты решил ее протянуть? менял прокладку?
Читай сообщение №1 пробег 94000 прокладку не иенял, протянул чтобы не пробило её.
Цитата(ПАХАН @ 3.3.2010, 13:24)
Читай сообщение №1 пробег 94000 прокладку не иенял, протянул чтобы не пробило её.
это конечно не показатель, но.. заходил на СТО, поговорить с мотористом насчет протяжки ГБЦ; так он чуть дураком меня не назвал, возмутился моей глупой темой вопросов, и сказал, что уже как лет 30 даже в отечественном автопроме не делают таких движков, на которых это надо делать!...?
и вот чето я не знаю - стоит ли соваться?
Цитата(grog @ 15.3.2010, 0:41)
это конечно не показатель, но.. заходил на СТО, поговорить с мотористом насчет протяжки ГБЦ; так он чуть дураком меня не назвал, возмутился моей глупой темой вопросов, и сказал, что уже как лет 30 даже в отечественном автопроме не делают таких движков, на которых это надо делать!...?
и вот чето я не знаю - стоит ли соваться?
Ну жди пока пробёт. Потом как умный поменяеш прокладку, делов-то. Им наверно лучше прокладку поменять тыщ за 10 чем её протянуть за 100 рублей. Думаю опять развод.
ПАХАН, ну ладно, займусь..
kserg-2002
20.8.2010, 7:29
А что за "прокладка ГБЦ", где она находится? Если можно - фото...
werewkina
11.9.2010, 10:16
Вот и мне пришлось менять прокладку ГБЦ.
Симптомы тут уже описывали. Выкидывало антифриз из расширительного бачка, машина грелась.
Позвонила в сервис узнать сколько стоит замена: вместе с прокладкой, шлифовкой головки и работой выходило 15800 руб!!!
Поэтому решили сами эту прокладку ГБЦ заменить.
Стоит она у нас в Новороссийске 940 рублей оригинальная.
Вот краткий фотоотчет (если что не так, профессионалы, поправте меня):
Для начала нужно выташить заднее сиденье и отсоединить топливный насос, чтобы сбросить давление в двигателе.
werewkina
11.9.2010, 10:19
Затем под машиной отсоединяем нижний патрубок радиатора и сливаем антифриз, предварительно открутив крышку на радиаторе.
werewkina
11.9.2010, 10:22
Затем разбираем двигатель: вытаскиваем воздушный фильтр, отсоединяем все провода, аккумулятор (чтоб ничего не замкнуло), снимаем верхнюю пластиковую крышку. И вот что получилось.
werewkina
11.9.2010, 10:27
Теперь нужно добраться до катушек зажигания отсоединить их, вытащить и выкрутить свечи.
werewkina
11.9.2010, 10:29
Снимаем решетку радиатора, фару и колесо - они будут мешать.
werewkina
11.9.2010, 10:31
Откручиваем ещё какую-то металлическую крышку (не знаю как её красиво назвать)
werewkina
11.9.2010, 11:19
Далее следует выставить метки на цепи, две оранжевые на верхних звездочках и синюю на нижней.
Для этого нужно прокрутить храповик внизу в районе правого колеса.
werewkina
11.9.2010, 11:22
Снимаем ремень снизу.
werewkina
11.9.2010, 11:24
Продолжаем разбирать: снимаем воздушный коллектор, форсунки, откручиваем кронштейн генератора.
werewkina
11.9.2010, 11:29
Затем нужно обязательно "вывесить" двигатель, на домкрат, например, чтоб он не упал.
werewkina
11.9.2010, 11:33
Откручиваем боковую крышку и вытаскиваем звездочки, предварительно зафиксировав цепь, чтобы не сдвинуть метки.
Мы просто прикрутили её проволочкой.
werewkina
11.9.2010, 11:35
Теперь нужно открутить болты на головке, но только в том порядке как показано на схеме. Иначе головку может повести.
werewkina
11.9.2010, 11:37
Снимаем головку и ВОТ ОНА!!!!!
Лежит эта самая прокладка!
werewkina
11.9.2010, 11:40
Вытаскиваем старую прокладку и меняем на новую.
На фото старой прокладки я красным кружочком отметила место где она пропускала газы.
werewkina
11.9.2010, 11:48
Головку и место где лежала прокладка можно аккуратно почистить меленькой наждачкой, только не поцарапайте поверхность.
Сборка производится в обратном порядке. Только для того чтобы закрутить болты на головке нужен динаметрический ключ. Чтобы точно вымерять усилие с которым вы закручиваете эти болты. И опять же, строго в порядке указаном на схеме выше. Очень помогла книга по эксплуатации Ниссана Марч-Микра, там все хорошо написано.
По времени эта работа заняла один световой день.
Это довольно таки посредственный отчет, но возможно кому-то он будет полезен.
П.С. Если есть вопросы я могу уточнить у моего личного автомеханика.
Макс-911
11.9.2010, 13:54
Очень полезен
достаточно информативен.
werewkina Респект, грамотные у фотографа руки и глаз.
werewkina
11.9.2010, 16:05
Спасибо. Я старалась.
kserg-2002
23.5.2011, 6:44
Какие ключи/отвёртки пригодились? Что нужно для всей разборки-сборки?
качественный набор головок
динамический ключ
отвертки крестовая большая и по меньше всё.
масло слить ож слить
werewkina
23.5.2011, 14:11
Цитата(grimid @ 23.5.2011, 7:42)
качественный набор головок
динамический ключ
отвертки крестовая большая и по меньше всё.
масло слить ож слить
Масло сливать не нужно, а антифриз прийдется слить.
Цитата(werewkina @ 11.9.2010, 13:48)
Головку и место где лежала прокладка можно аккуратно почистить меленькой наждачкой, только не поцарапайте поверхность.
Сборка производится в обратном порядке. Только для того чтобы закрутить болты на головке нужен динаметрический ключ. Чтобы точно вымерять усилие с которым вы закручиваете эти болты. И опять же, строго в порядке указаном на схеме выше. Очень помогла книга по эксплуатации Ниссана Марч-Микра, там все хорошо написано.
По времени эта работа заняла один световой день.
Это довольно таки посредственный отчет, но возможно кому-то он будет полезен.
П.С. Если есть вопросы я могу уточнить у моего личного автомеханика.
а скаким усилием нужно затягивать болты на головке???
werewkina
17.6.2011, 12:03
Цитата(sboy01 @ 14.6.2011, 17:54)
а скаким усилием нужно затягивать болты на головке???
Мы крутили "на глаз"
а возможно ли заменить маслосьемные колпачки (сальники клапанов ) не снимая ГБЦ ????? или так распредвалы не снимеш ???
Артур1777
20.6.2011, 13:02
Цитата(Артур1777 @ 20.6.2011, 16:02)
ты тот хоть радиатор трогаешь? их 2шт тот что охлаждает двигатель находится внутри так сказать моторного отсека, тот что с наружи это радиатор кондея!
возможно у тебя сдох термостат, он не открывается и двигатель из-за этого перегревается
Артур1777 ты на верном пути, зашел в нужную тему, меняй прокладку
помогите пожалуйста,нужен хороший специалист в Москве,мой марчик тоже нуждается в замене прокладки
Цитата(werewkina @ 11.9.2010, 13:48)
Головку и место где лежала прокладка можно аккуратно почистить меленькой наждачкой, только не поцарапайте поверхность.
Сборка производится в обратном порядке. Только для того чтобы закрутить болты на головке нужен динаметрический ключ. Чтобы точно вымерять усилие с которым вы закручиваете эти болты. И опять же, строго в порядке указаном на схеме выше. Очень помогла книга по эксплуатации Ниссана Марч-Микра, там все хорошо написано.
По времени эта работа заняла один световой день.
Это довольно таки посредственный отчет, но возможно кому-то он будет полезен.
П.С. Если есть вопросы я могу уточнить у моего личного автомеханика.
У меня вопрос По разбору все понятно кроме нятяжителя и успокоителя цепи ГРМ и + в в мануале написано чтонужно маолоотделитель продувать сжатым воздухом который находится на дальнем распредвалу ////
http://marchclub.ru/forum/index.php?act=at...ost&id=3556 я так понял что это нужно для того чтобы ослабить натяжку цепи?.
После завтра разбирать сам буду. У меня сомнения по поводу установки цепи назад как натяжку цепи сделать правильно.. Там гидравлический натяжитель стоит??!?
Veterinar
13.3.2013, 13:34
Тему забросили а последний комментарий остался без ответа !!! Я тоже слышал что при ОБРАТНОЙ постановке надо продувать компрессором и никак по другому !? А мне хотелось бы услышать "комментарии" от людей которые с этим сталкивались да и ЦИФЕРКУ силы затяжки болтов так никто и не озвучил? Народ отпишитесь информация нужна так как все "признаки" появились
Цитата(Veterinar @ 13.3.2013, 13:34)
Тему забросили а последний комментарий остался без ответа !!! Я тоже слышал что при ОБРАТНОЙ постановке надо продувать компрессором и никак по другому !? А мне хотелось бы услышать "комментарии" от людей которые с этим сталкивались да и ЦИФЕРКУ силы затяжки болтов так никто и не озвучил? Народ отпишитесь информация нужна так как все "признаки" появились
лови
вот после снятия что видно.
Цитата(Veterinar @ 13.3.2013, 13:34)
Тему забросили а последний комментарий остался без ответа !!! Я тоже слышал что при ОБРАТНОЙ постановке надо продувать компрессором и никак по другому !? А мне хотелось бы услышать "комментарии" от людей которые с этим сталкивались да и ЦИФЕРКУ силы затяжки болтов так никто и не озвучил? Народ отпишитесь информация нужна так как все "признаки" появились
вот куда дунуть надо
до снятия звездочек и натяжителя
нужно для того чтоб не сломать муфту ввти
когда воздух подаш то звезда против часовой стрелки повернется
если нет то подергай вал ключом и воздух подавай
Veterinar
17.3.2013, 20:08
Цитата(e.d.k @ 15.3.2013, 19:40)
лови
Благодарю ! Исчерпывающая информация !!!
werewkina
19.3.2013, 20:22
Здрасте, какая то фигня происходит с этими прокладками у Марчей!!! Зла не хватает!!! Недавно меняла опять пробило, причем опять в том же месте как под копирку!!! Ну из-за чего это у них происходит?!?!?!?!?!
1 оригинал ставить
2 головку шлифовать
3 на пониженной не ездить до 100
4 протягивать гбц динамометрическим ключом
5 следить за чистотой радиатора
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.