Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как мы меняли подвеску вкруг
Автоклуб NISSAN MARCH и NISSAN MICRA > Технический форум > Nissan Micra/March K11 (1992 - 2002) > Ходовая
Neibacco
Пришло время менять стойки и пружины на Марчике. Прочитав кучу сайтов и выписав самое интересное на бумажку, в "Экзисте" были заказаны две передние стойки Monroe с артикульными номерами 10058 и 10059 соответственно (4172,20 за обе). Так как в Иркутске дороги - понятие очень относительное, пружины брались вазовские десяточные, задние - 4 штуки, вкруг (2300 за всё удовольствие). Вместо родных задних амортизаторов купился комплект задних аммов от ГАЗ-24 (1440 - за оба, газомаслянные). Понадобившиеся переделки: 1) обрезать на всех вазовских пружинах по 2 витка. 2) Обрезать на газовских амортизаторах (на ушах) выступающую резину, до железа и вбить извлечённые из родных стальные втулки. Ну а далее балонник, 2 гидродомкрата, стяжки для пружин, руки из правильного места (желательно 4 штуки) и трезвое состояние. Начали с задних колёс. Задамкратили Марча, сняли колесо. Задамкратили вторым домкратом ступицу - потом будет проще стягивать пружину и наверняка не порвём тормозной шланг!!! Откручиваем в багажнике шток амортизатора, ключиком на 14. Затем откручиваем амортизатор с балки, ключиком на 17. Теперь нам доступна пружина. Берём 2 стяжки и приступаем к равномерному сжиманию оной. После того, как пружина была извлечена оказалось, что под ней была резиновая вкладка, толщиной около 5-ти сантиметров (видимо, кто-то пытался Марча поднять) - безжалостно выброшена. Теперь аккуратно опускаем поддомкраченую ступицу (чтоб не порвать тормозной шланг). Теперь стягиваем стяжками новую пружину и устанавливаем на место. Затем срезали с газовского амортизатора лишнюю резину (до железа). "Ухо" родной стойки было распилено болгаркой и из резины была вырвана стальная втулка. Всё той-же болгаркой с втулки убрали остатки резины и завальцевали один конец втулки (для упрощения её входа в газовский амортизатор). Втулку смазали маслом и забили на новое её место обитания. После проделанных операций новый амотризатор был установлен на место. С другой стороны всё делалось аналогично. Теперь очередь передней подвески.
Домкратим мафынку спереди и снимаем колесо. Снимаем со стойки все шланги, трубки провода и прочее. Откручиваем 2 болта крепления стойки к ступице (на 19) и 2 болта подушки стойки сверху. Вынимаем стойку в сборе. Теперь можем стягивать пркжину и откручивать шток стойки. Старая пружина и стойка - в утиль. Нам понадобятся только подушка с подшипниковым механизмом, пыльник и отбойник. Ставим пыльник и отбойник на новую стойку. Стягиваем новую пружину и ставим на новую стойку. Ставим подушку и закручиваем шток стойки. Затем ставим собранную стойку на место. Закручиваем болты, ставим трубки, шланги, провода и т.д. Вторая сторона делается аналогично.
Впечатления: спереди подвеска очень хорошо отрабатывает неровности. Машина не валится в поворотах и уменьшился тормозной путь. Из минусов: Нужно регулировать свет, сзади подвеска стала очень жесткой. Есть впечатление, что задние пружины придётся "махнуть" на "девяточные".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Neibacco
Замена задних пружин на девяточные отменяется. Да, по асальту подвеска больше спортивную напоминает по жесткости. Но по грунтовочке, или бездорожью я начал вспоминать, как ездил на Волге по любой дороге со скоростью 70 км/час и не волновался о пробоях, шумах и вообще не переживал за подвеску - мягонько bf.gif
Yurbalyga
http://marchclub.ru/forum/index.php?showto...amp;#entry39889
отпишись здесь, раз занимаешься заменой)))
Neibacco
На фоне гараж. Но он использовался только как розетка для болгарки и инструмент был в нём. Все работы делались на улице.
Flugerhamer
А можно по подробнее и со всеми кодами( артикулами и моделями) написать еще раз.и что лучше 9ые или от 10ки?
Neibacco
Ставил то, что ставил. Всё на фото. Если кто-то будет ставить иные детали - его дело. Кстати, стойки пока целы :-)
KolMA
У меня после замены передних стоек ставил каяба и пружин OBK, появилась такая станность: Стойка бьёт на выход, когда например колесо резко проваливается. Прям хорошо слышно удар. А вот на зжимание работает нормально.Не поймем в чем может быть дело?
DartVineg
Цитата(KolMA @ 28.4.2014, 12:53) *
У меня после замены передних стоек ставил каяба и пружин OBK, появилась такая станность: Стойка бьёт на выход, когда например колесо резко проваливается. Прям хорошо слышно удар. А вот на зжимание работает нормально.Не поймем в чем может быть дело?

Та же песня. Похоже это и есть "жёсткая подвеска" ab.gif
Yurbalyga
Цитата(DartVineg @ 28.4.2014, 14:06) *
Та же песня. Похоже это и есть "жёсткая подвеска" ab.gif

нифига... это называется, недостаточный ход аморта + приветпрощай масляный картридж в аморте... но чаще из-за нехватки длины штока у аморта, я щас свою поднял и у меня на каждой яме такой херакс... и знаю что это выводит из строя аморт, но мне пофиг, у меня ещё валяется пара...

Происходит когда ставят мощные высокие пружины, а аморты стоковые... выход: ставить масло аморты (у них ход обычно больше) да и не дают они такой отстрел в отличие от газиков...
DartVineg
Цитата(Yurbalyga @ 28.4.2014, 13:14) *
нифига... это называется, недостаточный ход аморта + приветпрощай масляный картридж в аморте... но чаще из-за нехватки длины штока у аморта, я щас свою поднял и у меня на каждой яме такой херакс... и знаю что это выводит из строя аморт, но мне пофиг, у меня ещё валяется пара...

Происходит когда ставят мощные высокие пружины, а аморты стоковые... выход: ставить масло аморты (у них ход обычно больше) да и не дают они такой отстрел в отличие от газиков...


Ну либо не прыгать с бордюров как я, либо удлиннить шток какой-нибудь проставкой в стакан.
KolMA
Ну пружины ОВК не такие уж жесткие.
Yurbalyga
Цитата(KolMA @ 28.4.2014, 14:34) *
Ну пружины ОВК не такие уж жесткие.

значит уже помирает масляный картридж, там могло вспениться масло и уменьшить ход подвески... т.е. аморты прощай...

А вообще согласен... можно удлинить шток...
Neibacco
Ребята, я когда ствил пружины, мне их ещё пришлось укоротить - шток короткий.
Yurbalyga
Цитата(Neibacco @ 28.4.2014, 15:07) *
Ребята, я когда ствил пружины, мне их ещё пришлось укоротить - шток короткий.

вот где ездит машина?! 1.асфальт? 2.убитый асфальт? 3.сельские дороги? 4.объезды, грязь, лестницы, бордюры, тротуары?

Выбери пункт...
KolMA
Да дороги у нас х-е. Грунтовка и та разбита. Есть и асфальт но после зимы весь вспучило. Я сделал для себя вывод что Марч автомобиль для асфальта. Все неровности отдаются в салон
Yurbalyga
Цитата(KolMA @ 29.4.2014, 6:09) *
Да дороги у нас х-е. Грунтовка и та разбита. Есть и асфальт но после зимы весь вспучило. Я сделал для себя вывод что Марч автомобиль для асфальта. Все неровности отдаются в салон

неправильно настроенная подвеска, у марчей живучая она, особенно в 12 и 13 кузовах..
я бы порекомендовал установить масляные амортизаторы и стойки, а пружины повыше можно жесткие, можно мягкие, но с большим ходом, ограничил бы выход подвески (обычно ремнями безопасности старыми) и может быть увеличил отбойник, чтобы не просаживалась на брюшко, ну и колеса с профилем 65-70 - машина станет комфортная.
DartVineg
Цитата(Yurbalyga @ 29.4.2014, 8:11) *
неправильно настроенная подвеска, у марчей живучая она, особенно в 12 и 13 кузовах..
я бы порекомендовал установить масляные амортизаторы и стойки, а пружины повыше можно жесткие, можно мягкие, но с большим ходом, ограничил бы выход подвески (обычно ремнями безопасности старыми) и может быть увеличил отбойник, чтобы не просаживалась на брюшко, ну и колеса с профилем 65-70 - машина станет комфортная.

Плюсую. Сам часто гоняюсь по ушатаннейшим дорогам. Профиль летний 65, зимний 75. Скорость по любым ямам 90-110, главное маневрировать)) Много на чём катался, приятнее чем в микре только в машинах значительно побольше и потяжелее типа кашкая, а все тачки поменьше скачут по этим ямам еще хуже.
KolMA
У меня кузов К 11 (старенький)
Ну замена стоек теперь тока при замене старых ексли авто не продам, а просто так менять бабла нету.
Резина 165*70
А как с помощью ремней ограничивать выход подвески?

Мне когда передние стойки меняли, под капотом откручивали, там в стакане где стойка крепится торчали какие-то резинки (где шток) вырезаные из камеры , слесаря еще удивлялись нафига они, после установки новых стоек резинки выкинули.
Yurbalyga
Цитата(KolMA @ 30.4.2014, 6:32) *
У меня кузов К 11 (старенький)
Ну замена стоек теперь тока при замене старых ексли авто не продам, а просто так менять бабла нету.
Резина 165*70
А как с помощью ремней ограничивать выход подвески?

Мне когда передние стойки меняли, под капотом откручивали, там в стакане где стойка крепится торчали какие-то резинки (где шток) вырезаные из камеры , слесаря еще удивлялись нафига они, после установки новых стоек резинки выкинули.

правильно и сделали))) офигеть кто-то устроил себе прощай чашки кузова...
берется старый ремень безопасности.. и делается петля, так, рычаги или мосты, упирались в них при выходе... это обычно делается, чтобы исправить косяки при колхозе высокой подвески. ну или как я себе задрал до ужаса. (вот мне пора заднюю ограничивать), но я лучше переделаю менее колхозно, более корректно.... (Да простит меня мячик).. Ну или можно скобами ограничить ход пружины.. это кстати легкий способ понять сколько тебе надо занизится (любителям ездить попой по асфальту).
KolMA
Цитата(Yurbalyga @ 30.4.2014, 11:43) *
правильно и сделали))) офигеть кто-то устроил себе прощай чашки кузова...
берется старый ремень безопасности.. и делается петля, так, рычаги или мосты, упирались в них при выходе...


Что то какой то сомнительный и непонятный способ. Толком я так и не понял куда этот ремень суется?
Виктор
А эти детали подойдут на кузов К12?
Yurbalyga
Цитата(Виктор @ 8.5.2014, 10:22) *
А эти детали подойдут на кузов К12?

а это про что Вы?! что хотите с 12 сделать?! могу рассказать как занизить и как поднять
Flugerhamer
Цитата(Yurbalyga @ 8.5.2014, 9:44) *
а это про что Вы?! что хотите с 12 сделать?! могу рассказать как занизить и как поднять

Можно мне рассказать про К11 как поднять!
DartVineg
Цитата(Flugerhamer @ 15.5.2014, 17:51) *
Можно мне рассказать про К11 как поднять!

http://marchclub.ru/forum/index.php?showforum=12
в этом разделе рассказывалось пару вариантов
Yurbalyga
Цитата(Flugerhamer @ 15.5.2014, 18:51) *
Можно мне рассказать про К11 как поднять!

это к господину DartVineg... он по 11 кузову... но могу сказать, что передние рычаги возможно подойдут от nissan Primera P11, а возможно и от avenir w10 (у них шаровая съемная) но это замерять надо.
iron
Цитата(Yurbalyga @ 8.5.2014, 8:44) *
а это про что Вы?! что хотите с 12 сделать?! могу рассказать как занизить и как поднять

Здравствуйте уважаемый. У Нас Микра К12 2007года. у меня проблемма с жесткой подвеской на Микре. прошла 115к но тесть стойки вроде бы на 50ти менял. хочется помягче и повыше немножко машинку(более "Багги" образную что ли). так как езжу по асфальтк и убитому асфальту. но и чтоб не просаживалась от 4-5 человек и забитого багажника.
Порекомендуйте пожалуйста чтонибудь. Желательно конкретные решение какие прожины, сколько отпилить, какие стойки. либо под ети может проставки поставить но стойки поменять. заранее благодарен. с Уважением...
DartVineg
ну вот что я делал
http://marchclub.ru/forum/index.php?showtopic=3259
получилось в принципе как вы говорите, машина стала повыше, помягче, и не просаживалась от кучи народа. Но это К11, какие пружины к вам на К12 подойдут я не знаю.
SergeyS-S
Цитата(iron @ 28.9.2015, 22:24) *
Здравствуйте уважаемый. У Нас Микра К12 2007года. у меня проблемма с жесткой подвеской на Микре. прошла 115к но тесть стойки вроде бы на 50ти менял. хочется помягче и повыше немножко машинку(более "Багги" образную что ли). так как езжу по асфальтк и убитому асфальту. но и чтоб не просаживалась от 4-5 человек и забитого багажника.
Порекомендуйте пожалуйста чтонибудь. Желательно конкретные решение какие прожины, сколько отпилить, какие стойки. либо под ети может проставки поставить но стойки поменять. заранее благодарен. с Уважением...
оптимальный и правельный вареант это проставки поставить между пружиной и чашкой , авто приподымится и ход маятника до отсечки тоже станить больше . а типа между чашкой и кузовом ну это как бы тоже помогает но ход маятника ( подвески ) остаётся прежний и от пробития не спасут . переваривать чашки тоже можно но ... а нафига если можно всё сделать проще и после замены стоек не прийдётся снова сварщика искать.
можно и стойки поставить ( ставят , всё нормально ) от более тяжелой тачанки ( шток стойки потолше и маслица в ней побольше ) при условии что они подходят по габаритам .
iron
Цитата(SergeyS-S @ 1.10.2015, 9:45) *
оптимальный и правельный вареант это проставки поставить между пружиной и чашкой , авто приподымится и ход маятника до отсечки тоже станить больше . а типа между чашкой и кузовом ну это как бы тоже помогает но ход маятника ( подвески ) остаётся прежний и от пробития не спасут . переваривать чашки тоже можно но ... а нафига если можно всё сделать проще и после замены стоек не прийдётся снова сварщика искать.
можно и стойки поставить ( ставят , всё нормально ) от более тяжелой тачанки ( шток стойки потолше и маслица в ней побольше ) при условии что они подходят по габаритам .



Спасибо. но на мягкость, я так понял, это никак не повлияет? только на высоту ж ?
DartVineg
Проставки на мягкость не влияют, всё верно. Жёсткие пружины, желательно с переменным шагом витка, и мягкие масляные амортизаторы, вот что вам нужно.
sanya6
Цитата(Neibacco @ 10.9.2012, 18:12) *
Пришло время менять стойки и пружины на Марчике. Прочитав кучу сайтов и выписав самое интересное на бумажку, в "Экзисте" были заказаны две передние стойки Monroe с артикульными номерами 10058 и 10059 соответственно (4172,20 за обе). Так как в Иркутске дороги - понятие очень относительное, пружины брались вазовские десяточные, задние - 4 штуки, вкруг (2300 за всё удовольствие). Вместо родных задних амортизаторов купился комплект задних аммов от ГАЗ-24 (1440 - за оба, газомаслянные). Понадобившиеся переделки: 1) обрезать на всех вазовских пружинах по 2 витка. 2) Обрезать на газовских амортизаторах (на ушах) выступающую резину, до железа и вбить извлечённые из родных стальные втулки. Ну а далее балонник, 2 гидродомкрата, стяжки для пружин, руки из правильного места (желательно 4 штуки) и трезвое состояние. Начали с задних колёс. Задамкратили Марча, сняли колесо. Задамкратили вторым домкратом ступицу - потом будет проще стягивать пружину и наверняка не порвём тормозной шланг!!! Откручиваем в багажнике шток амортизатора, ключиком на 14. Затем откручиваем амортизатор с балки, ключиком на 17. Теперь нам доступна пружина. Берём 2 стяжки и приступаем к равномерному сжиманию оной. После того, как пружина была извлечена оказалось, что под ней была резиновая вкладка, толщиной около 5-ти сантиметров (видимо, кто-то пытался Марча поднять) - безжалостно выброшена. Теперь аккуратно опускаем поддомкраченую ступицу (чтоб не порвать тормозной шланг). Теперь стягиваем стяжками новую пружину и устанавливаем на место. Затем срезали с газовского амортизатора лишнюю резину (до железа). "Ухо" родной стойки было распилено болгаркой и из резины была вырвана стальная втулка. Всё той-же болгаркой с втулки убрали остатки резины и завальцевали один конец втулки (для упрощения её входа в газовский амортизатор). Втулку смазали маслом и забили на новое её место обитания. После проделанных операций новый амотризатор был установлен на место. С другой стороны всё делалось аналогично. Теперь очередь передней подвески.
Домкратим мафынку спереди и снимаем колесо. Снимаем со стойки все шланги, трубки провода и прочее. Откручиваем 2 болта крепления стойки к ступице (на 19) и 2 болта подушки стойки сверху. Вынимаем стойку в сборе. Теперь можем стягивать пркжину и откручивать шток стойки. Старая пружина и стойка - в утиль. Нам понадобятся только подушка с подшипниковым механизмом, пыльник и отбойник. Ставим пыльник и отбойник на новую стойку. Стягиваем новую пружину и ставим на новую стойку. Ставим подушку и закручиваем шток стойки. Затем ставим собранную стойку на место. Закручиваем болты, ставим трубки, шланги, провода и т.д. Вторая сторона делается аналогично.
Впечатления: спереди подвеска очень хорошо отрабатывает неровности. Машина не валится в поворотах и уменьшился тормозной путь. Из минусов: Нужно регулировать свет, сзади подвеска стала очень жесткой. Есть впечатление, что задние пружины придётся "махнуть" на "девяточные".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Здравствуйте. Прошло больше двух лет. Не поделитесь, как работает подвеска? Может стоит что-то изменить или все отлично?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.