Пришло время менять стойки и пружины на Марчике. Прочитав кучу сайтов и выписав самое интересное на бумажку, в "Экзисте" были заказаны две передние стойки Monroe с артикульными номерами 10058 и 10059 соответственно (4172,20 за обе). Так как в Иркутске дороги - понятие очень относительное, пружины брались вазовские десяточные, задние - 4 штуки, вкруг (2300 за всё удовольствие). Вместо родных задних амортизаторов купился комплект задних аммов от ГАЗ-24 (1440 - за оба, газомаслянные). Понадобившиеся переделки: 1) обрезать на всех вазовских пружинах по 2 витка. 2) Обрезать на газовских амортизаторах (на ушах) выступающую резину, до железа и вбить извлечённые из родных стальные втулки. Ну а далее балонник, 2 гидродомкрата, стяжки для пружин, руки из правильного места (желательно 4 штуки) и трезвое состояние. Начали с задних колёс. Задамкратили Марча, сняли колесо. Задамкратили вторым домкратом ступицу - потом будет проще стягивать пружину и наверняка не порвём тормозной шланг!!! Откручиваем в багажнике шток амортизатора, ключиком на 14. Затем откручиваем амортизатор с балки, ключиком на 17. Теперь нам доступна пружина. Берём 2 стяжки и приступаем к равномерному сжиманию оной. После того, как пружина была извлечена оказалось, что под ней была резиновая вкладка, толщиной около 5-ти сантиметров (видимо, кто-то пытался Марча поднять) - безжалостно выброшена. Теперь аккуратно опускаем поддомкраченую ступицу (чтоб не порвать тормозной шланг). Теперь стягиваем стяжками новую пружину и устанавливаем на место. Затем срезали с газовского амортизатора лишнюю резину (до железа). "Ухо" родной стойки было распилено болгаркой и из резины была вырвана стальная втулка. Всё той-же болгаркой с втулки убрали остатки резины и завальцевали один конец втулки (для упрощения её входа в газовский амортизатор). Втулку смазали маслом и забили на новое её место обитания. После проделанных операций новый амотризатор был установлен на место. С другой стороны всё делалось аналогично. Теперь очередь передней подвески.
Домкратим мафынку спереди и снимаем колесо. Снимаем со стойки все шланги, трубки провода и прочее. Откручиваем 2 болта крепления стойки к ступице (на 19) и 2 болта подушки стойки сверху. Вынимаем стойку в сборе. Теперь можем стягивать пркжину и откручивать шток стойки. Старая пружина и стойка - в утиль. Нам понадобятся только подушка с подшипниковым механизмом, пыльник и отбойник. Ставим пыльник и отбойник на новую стойку. Стягиваем новую пружину и ставим на новую стойку. Ставим подушку и закручиваем шток стойки. Затем ставим собранную стойку на место. Закручиваем болты, ставим трубки, шланги, провода и т.д. Вторая сторона делается аналогично.
Впечатления: спереди подвеска очень хорошо отрабатывает неровности. Машина не валится в поворотах и уменьшился тормозной путь. Из минусов: Нужно регулировать свет, сзади подвеска стала очень жесткой. Есть впечатление, что задние пружины придётся "махнуть" на "девяточные".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла