Случилось вот что:
22.02.2014 (суббота), на улице стоял жуткий холод (-35), а мне, естественно, срочно надо было поехать в гости к маме
Я как обычно села в машинку, произвела нехитрые действия, дабы облегчить судьбу аккумулятора в мороз (выключила обогрев, музыку и т.д.), после чего двигатель очень резво завелся со второго раза.
Пока я скакала вокруг своего "сугробика" с щеткой, прошло минут 10. Далее окоченевшая я села в машину и стала ждать, пока погаснет голубая лампочка (прогреется двигатель). И, о чудо, через минут 15 она погасла, т.е. машина была готова к движению (даже из воздуховодов подул достаточно теплый воздух, что меня порядком удивило).
Естественно, не будь я дурой, , далее я бы не совершила роковую ошибку, а именно не остановилась бы через 300 метров у магазина (обещала маме купить всякие мелочи).
Собственно, в магазине я пробыла всего 2-3 минуты. Вышла, села довольная в автомобиль, вставила ключик.. Один поворот, второй, дождалась пока погаснут лампочки, третий поворот иииии... ти ши на. Я не отчаялась, сидела, пытаясь завести минут 20. Двигатель то схватывал, то опять не издавал ни звука. В общем, завестись не получилось.
Позвонила мужу, мол, аккумулятор может подводит. Приехал, подцепили аккумуляторы др. к др. и стали ждать. Один раз из 100, в итоге, автомобиль завелся, однако выявилась новая проблема: PS (Power Steering) - отключился ЭУР. Пытались заглушить и завести снова - бесполезно. Скидывали клеммы - бесполезно.
Решили ждать, пока не сойдет мороз (а он, конечно же, был только в субботу, ну и пол дня в воскресенье).
Чтобы не мучиться, я решила поискать в интернете, что это может быть:
1. Появление конденсата/окисления и т.д. на проводах
2. Слабый аккумулятор
3. Сгоревший блок ЭУРа (и что-то в этом роде)
4. Где-то отходит какой-то контакт
5. Под замену ЭУР
В целом, для себя я сделала вывод, что ошибка PS - это болезнь ниссанов, особенно в холодное время года!
Однако большинство счастливых обладателей ниссанов как один утверждают, что как только температура воздуха поднималась, ЭУР у них снова начинал работать.
Сегодня (24.02.2014), я пошла испытывать судьбу, ведь температура воздуха всего -7гр. Машинка завелась с первого раза, зарычала, заурчала, ноооо, ошибка PS так и осталась. Что мы только не делали, а именно:
1. Прогрели машинку (минут 20-25)
2. Крутили руль до запуска (пол оборота в каждую сторону - так, по словам большинства автовладельцев, они справляются с проблемой откл. ЭУРа)
3. Внимательно изучили все предохранители
4. Снова скидывали клеммы
5. Катались по улицам, дабы зарядить аккумулятор (ведь ЭУР потребляет много энергии)
Собственно, делали все то, что, по мнению тех, кто уже успел столкнуться с этой проблемой, могло бы нам помочь.
Эффекта - "0".
Завтра машина нужна, а руль крутится ужасно (если на скорости это не важно, то вот парковаться и поворачивать на низких скоростях - брррр).
Я понимаю, что многие девушки и женщины очень лихо управляют шестерками, девятками и т.д. Но я, к сожалению, не из их числа.
Вот не знаю, ждать очередного чуда или все-таки что-то предпринять (у меня отказывал поворотник - сам по себе заработал; начинал сильно вибрировать двигатель - перестал).
А теперь, внимание, вопрос(ы)!!!
1. У кого случалось подобное и чем все закончилось?
2. Есть ли смысл ехать на диагностику и тратить деньги на обнуление компьютера (может все-таки через два дня будет плюсовая температура и ЭУР таки придет в норму)
3. Или вместо обнуления сразу отправиться в сервис, дабы выявить наличие каких-либо поломок? (не хочется лишний раз туда заглядывать, т.к. порой даже если поломок нет, то в сервисах их найдут и устранят)
4. Жать чуда, мм?!
Завтра еще покатаю по городу, аккумулятор может дозарядится и все будет хорошо... Как только, так сразу обо всем сообщу, а пока жду от вас конструктивные ответы.
П.С. И, пожалуйста, если вы сталкивались с такой проблемой, то пишите как ее решали, а не просто "да, было дело, починил" и т.п.